22-я Московская Международная выставка
запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля
27 - 30 августа 2018 года Москва, ЦВК «Экспоцентр»

Снижение цен на оригинальные запчасти

новость
Сегмент послепродажного обслуживания, ставший для автопрома спасительным в период падения продаж новых автомобилей, заинтересовал крупных автопроизводителей.

По данным "Ъ", целый ряд иностранных и российских автоконцернов начали снижать цены на оригинальные запчасти — до 25-30%. В отрасли объясняют это целым рядом причин — от попытки удержать клиентов и борьбы с контрафактными деталями до укрепления рубля и приведения цен на запчасти в соответствие с прейскурантом ОСАГО. Теоретически дешевые запчасти могут привести к оттоку экономных клиентов из "гаражных" сервисов к официальным дилерам, но на авторынке пока заметного дополнительного трафика не видят.

С начала года на российском авторынке начала прослеживаться тенденция удешевления оригинальных запчастей. В основном речь идет о снижении цен на запчасти для массовых марок. С мая запчасти Ford и Motorcraft (бренд, ориентированный на машины Ford старше трех лет) подешевели на 7-29%. Так, например, на 29% упала цена масляных и воздушных фильтров, свеч зажигания, на 20% — щеток стеклоочистителя. Ранее — с апреля — Toyota снизила на 25% максимальные цены на кузовные детали для Camry и RAV4. Сокращение стоимости запчастей на четверть прошло и у Mazda. В апреле стали дешевле и оригинальные запчасти Peugeot, Citroen и DS: цены на расходные материалы снижены в среднем на 23%, на детали износа — на 16%. Падение стоимости кузовных и механических деталей (детали двигателя, трансмиссии и подвески) составило 15% и 13% соответственно. Еще в феврале объявляла о снижении цен на оригинальные детали Volkswagen Group: запчасти Audi и Volkswagen, детали для ТО и ремонта Skoda упали в цене на 15%, а детали для кузовного ремонта Skoda — в пределах 25%. На полтора месяца — с 15 февраля по 31 марта — снижала цены Mitsubishi (на 2,3 тыс. наименований) — в среднем на 21%. Например, на 35% упала стоимость дисков для Outlander.

PSA Group с июля намерена расширить в России присутствие своей компании запчастей Eurorepar

В российском представительстве Mitsubishi "ММС Рус" говорят, что стали предлагать спеццены с 2014 года — с учетом сезонности, рыночной активности и спроса — и в условиях текущей сложной экономической ситуации значительно усилили свою активность в этом направлении. В компании говорят, что потребитель может увидеть, что цена у дилера соразмерна цене контрафакта, но качество и результат использования — "совершенно разные". Многие клиенты забывают, добавляют в "ММС Рус", что производитель дает на оригинальную запчасть гарантию на два года, а официальный дилер — еще и гарантию на произведенные работы. По одной из последних кампаний Mitsubishi (участвовало более 1,1 тыс. видов деталей для кузовного ремонта) средняя дневная выручка от продаж запчастей со скидкой выросла более чем на 80%, а общая выручка показала прирост почти вдвое относительно аналогичного периода прошлого года.

В Toyota не смогли актуализировать данные по росту продаж после снижения цен, но утверждают, что "это работает" и "прирост хороший". В Ford Sollers сообщили, что бизнес послепродажного обслуживания в целом очень важен "как с точки зрения рентабельности всего Ford Sollers, так и для поддержки дилеров". "Ford Focus — до сих пор самая популярная иномарка в России, поэтому у нас огромный рынок запчастей",— подчеркивают в компании. Изменения цен стали возможны частично благодаря укреплению рубля (по фильтрам, тормозным колодкам), а также за счет локализации деталей. Несколько месяцев назад Ford Sollers локализовал в России выпуск металлических частей капотов, двери, крышки багажника для Focus для послепродажного обслуживания. Источник "Ъ" отметил, что за счет локализации запчасти на логистике можно сэкономить до 30% от костов. В PSA Peugeot Citroen рассказали, что причиной для снижения цен послужила "высокая конкуренция на рынке послепродажного обслуживания — вследствие наличия альтернативных каналов поставок оригинальных запчастей и присутствия на рынке неоригинальных деталей".

www.kommersant.ru

Быстрые ссылки